Музыкальная газета. "Сектор Газа "Коллекция". Обзор.
147 хитов СЕКТОРА ГАЗА (одиннадцать альбомов) и сорокастраничный комикс
"Похождения Юры Хоя в Царстве Зла" составили суперколлекцию, что
выпустила компания GALA Records на радость всем фэнам группы.
Автором комикса и его художником стал Дмитрий Самборский, который
сочинил изрядно загулявшему во хмелю лидеру команды встречу с Кащеем
Бессмертным и Змеем Горынычем, пригрозившими Юрию, что в случае, если
тот не соберет в виртуально-бумажном мире все свои одиннадцать
альбомов, то "кабзда твоему новому сборнику кассет". Угроза, я вам
скажу, еще та! Естественно, Хой принял сие предложение. А дабы не
скучал "главсектор" в походе, навязали злобари ему соглядатая -
деревянного урода Буру. И отправились "друзья" в путь, встречая то тут,
то там героев песен господина Клинских, личностей все больше мерзких и
отвратных, норовящих гадость музыканту сотворить: как максимум --
стереть Юру с лица Земли, как минимум - не дать ему овладеть
собственными же произведениями труда. Вурдалаки, колхозаны последние,
"быки" и "бычки", нарки, драгдилеры, красноармейцы из прошлого
беспредела, проститутки, болезни срамные, твари колоритные, алкота,
мертвецы зловещие - много врагов у Хоя. А друзей - разве только Карлсон
толстый, пива любитель.
Но не сбила молодца с дороги
праведной нечисть всякая, уклонился парнишка наш от искусов, всех
поборол, всем кровь пустил! Сгинул сброд, сгорело в огне полено
деревянное, Буратиной званное, возвратился со щитом домой
Клинских-Муромец. Но остался в живых, если можно так выразиться, самый
главный враг народонаселения - Кащей. Вот в Москве и решил дать ему
самый главный бой Юрий Хой, и помочь товарищу в этом мы все обязаны:
купим альбомы СЕКТОРА, прослушаем их внимательно, поборем упырей, что в
песнях группы валом валены, наберемся силушки и ввалим по рогам
Бессмертному, не дадим дожить до пенсии!
…Думаю, сегодняшнему молодому человеку не понять того, чем стало
появление группы в самом конце 80-х на тогда еще Союзном пространстве
(как не понять при нынешнем изобилии музыки на любой вкус и феномена
"русского рока" середины 80-х). Рисую. 85-й год, в обществе, скрытом за
"железным занавесом" от западной цивилизации, начинают происходить
подвижки, названные "перестройкой": это когда то, что не запрещено,
стало можно. Во всех сферах. В музыке в том числе. На головы молодежи
из уст рок-музыкантов сразу же вылилось столько тайных до недавнего
времени мыслей, пришедших на смену текстам про "мой адрес не дом и не
улица, мой адрес - Советский Союз" слов о папе-фашисте, переменах,
скованных одной цепью, что в очень короткие сроки (лет пять) слушатель
объелся до рвоты откровениями тех, кто призывал двигать собой в полный
рост. На самом деле! Ведь общеизвестно, что изголодавшегося человека
приводят в чувство постепенно, понемногу увеличивая пайку. А тут… Да и
противоречия между тем, что и о чем пелось, и тем, что происходило с
теми, кто это все пел, были "на лице". Недавнее поколение дворников и
сторожей все стремительней двигалось по социальной лестнице к столь
ненавистному им недавно статусу мальчиков-мажоров, в нашем случае
мажоров -- выходцев из народа. Не со всеми подобное происходило, но
очень многие рокеры через это прошли. И вот посреди пиршества песенных
учений и философий возникает коллектив, который в своем развитии, так
скажем, подзадержался. Ну не коснулись его ветры, произведенные
умничающим рок-братством! И прямо в грязных сапогах, с перегаром изо
рта и соплей из носа, с расстегнутой ширинкой коллективчик сей и
взгромоздился за соседний с генсеками рока столик. СЕКТОР ГАЗА
назывался этот ансамбль, и духом провинции несло от него так сильно,
что эстеты и моралисты от рока дружно замахали ручонками, обозвали
новорожденное дитя выкидышем и недоразумением и забыли про него. А
ребеночек рос и развивался. Его песни не претендовали на внимание
публики интеллигентствующей, а оказались востребованными той частью
подростков, которой когда-то Майк посвятил свою песню. Наши рок-гуру
допустили ошибку, рассчитывая вывести неандертальца в один миг в
студиозусы для начала. Ему бы сперва объяснить, что дубинкой можно не
только черепа крушить, но и груши с яблонь околачивать она сгодится, а
в мозги бедного жителя сельской и городской глубинок стали впихивать
Кафку и Ницше с его Заратустрой. На что тот, мыслящий иными
категориями, резонно возразил: "Пошли на хер!". Здесь и подсуетился
Юрий тогда еще Хой со своим мироощущением. В принципе, он разговаривал
с этим слушателем о тех же высоких вещах, что и "бэги", но доступным
пониманию таких людей языком - языком мата, слэнга, анатомических
подробностей, порнографии. Можно, конечно, мне жахнуть вопросом:
"Климыч! А воспитывал ли он тем самым своих фэнов? К какому такому
светлому он их звал? Не укреплял ли он своих поклонников во мнении, что
все кругом -- быдло, но есть быдло, которому быдлом и остаться, а есть
те, кто тужится выбраться из общего болота, по сути оставаясь быдлом
же?". Не воспитывал, не звал, не воспитывает и не зовет. Он поет о том,
что видел и видит, что было и будет. Не обо всем, а о том срезе бытия,
из которого он вышел и из которого, по существу, не ушел. Он не может
подняться на качественно новый уровень в своем развитии, ибо, выбрав с
виду безобидный способ существования - воспринимать окружающее "по
приколу", забыл о том, что не одни развлечения составляют нашу жизнь.
Что гитару придумал тот, кто развивал свои мозги. Что когда-нибудь его
ребенок, стебаясь и перелистывая журнал с голыми девками, пошлет своего
отца по матери, и тому придется умыться…
Вокально-инструментальный ансамбль СЕКТОР ГАЗА, ревущий рэп, играющий
тяжелый псевдопанк, аранжированный в лучших попсовых традициях,
примитивный, но завораживающий своим искренним напором. Прошу любить и
жаловать.